Корзина
113 отзывов
Корзина

Сбои в работе насосной станции. Как определить поломку!

 

Лучшим, а порой и необходимым, решением для водоснабжения частного дома или дачи станет насосная станция. Для многих хозяев это единственное решение для обеспечения жилья водой. Если же насос ломается, его необходимо починить как можно быстрее. В этой статье мы разберем возможные причины выхода из строя данного агрегата.

Наиболее частая причина – попадание воздуха вместе с водой в помпу. Но прежде, чем приступать к ремонту, необходимо понять, из чего собран насос и как он работает.

 

 

 

Механизмы насосной станции

Вам представлен перечень типичных элементов насосной станции, которые имеются во всех разновидностях и моделях:

  1. Насос, всасывающий жидкость самостоятельно. Его трубка всасывает воду из скважины или колодца небольшой глубины. Эта трубка имеет соединение с техникой, а ее глубина регулируется в зависимости от расстояния до источника.
  2. Гидроаккумулятор. Вода под давлением попадает в гидроаккумулятор, а точнее в мембрану. Когда давление максимально, реле автоматически отключает подачу воды. При падении давления жидкость подкачивается, плавно и без рывков. Корпус элемента изготовлен из металла, каучук использован для мембраны. Над ней имеется воздушный бак, который наполнен воздухом. Под мембраной располагается гидравлическая полость. Жидкость подкачивается до того, как давление полостей не сравняется.
  3. Электродвигатель, который включается в случае пополнения гидробака. Насос работает от двигателя при помощи муфты, реле при помощи электрической схемы.
  4. Выпуск воздуха обеспечивается с помощью патрубка.
  5. Коллекторы.
  6. Манометры для контроля давления.
  7. Реле давления обеспечивает автоматизацию работы насосной станции.

Насосная станция должна обеспечивать непрерывное давление системы водоснабжения. Для этого необходимо верно выбрать объем гидробака, поддерживать рабочее состояние гидроаккумулятора и насоса.

 

Как работает насос

Первым делом запускается электродвигатель, который запускает весь рабочий процесс. Насос начинает закачку воды, которая поступает в гидроаккумулятор. После того, как гидробак заполниться, возникает избыток давления, и насос перестает качать воду. Когда в доме активно пользуются водой и запас иссякает, насос пополняет бак.

Аккумулятор подключают к водопроводу и размещают в доме. Помпа качает воду пока все трубы в доме не заполняться водой, а давление станет максимальным. Такая станция поможет решить проблему водоснабжения на даче или дома, в бане или летней кухне. Принцип действия прост, поэтому перейдем к разбору причин поломок.

Типичные причины поломок

Любая техника подвержена изнашиванию и поломкам. В случае поломки насоса хозяин должен первым делом определить причину. Типичными основаниями этого могут быть:

  • Отсутствие электропитания, ведь без электричества агрегат работать не будет;
  • В трубопроводе нет воды;
  • Сломалась помпа;
  • Неисправности гидроаккумулятора;
  • Нарушены автоматические процессы;
  • Поврежден корпус.

Устраняем популярные неполадки

 

Помпа не качает воду, но крутит. Что делать если станция не производит закачку жидкости?

Возможно, в трубах или насосе нет воды. Тогда механизм действительно будет в рабочем состоянии, но воды в кране не будет. Необходимо проверить, герметичен ли водопровод и стыки труб. Насос не должен быть пустым. Есть вероятность неисправности обратного клапана. Если он вышел из строя, то после наполнения бака, вода обратно стекает в источник. Односторонняя пропускная способность должна препятствовать этому. Однако она может быть нарушена, если клапан забьется мусором, крупнодисперсными частицами или солями. Как же решить подобную проблему. Перед тем, как приступить к ремонту, проверьте напряжение. Возможно оно ниже положенной нормы, и поэтому станция не работает. Так же необходимо убедиться в наличии жидкости в насосе и водопроводе. Если воды нет, ее можно добавить в уготованное отверстие или удлинить трубку для всасывания от источника. Расстояние от помпы до воды не должно превышать норму. А в случае, когда не качает сам насос, решают проблемы разгерметизации и меняют пропускной клапан. Если данные манипуляции не привели к желаемому результату и насос продолжает гудеть, но воду не качает, значит проблема в попадании инородных частиц. Тогда надо раскрутить насос, поменять тело или крыльчатку. Возможно, даже это не поможет, тогда придется заменить насос.

Агрегат постоянно работает.
Если насос стал учащенно включаться, значит уровень давление не максимален, и весь механизм функционирует отрывочно. Выход есть. Гидробак проверяется на исправность. Чтобы определить герметичность мембраны гидробака, надо проверить соединительную трубку обратной стороны бака. Когда Вы нажимаете на нее, то из должен выйти воздух. Если потекла вода, значит герметичность мембраны нарушена. Тогда ее меняют на новую, и насос будет работать как прежде. Давление гидроаккумулятора может быть нарушено из-за трещин оболочки или шва. Отверстие замазывают или заделывают удобным методом. Бак тщательно проверяют и накачивают его необходимым объемом воздуха с помощью штуцера. Отверстия на стыках трубопровода могут быть источником перебоев водоснабжения. Их необходимо обнаружить и устранить.

Нет запуска.

Проверяем электропитание и уровень напряжения. Если контакты у реле давление обгорели, то их надо поменять. Проверьте целостность обмотки. При появлении запаха гари есть вероятность, что сгорел двигатель.

 

Звук гудения есть, но прокрутки нет.

Насос запущен, но вращения нет, возможно дело в конденсаторе или крыльчатке. Первый может быть попросту вышел из строя, крыльчатка же пристала к внутренней стороне. Это происходит, когда насос долго не включался. Конденсатор не подлежит ремонту, его надо заменить. Крыльчатку приводят в строй ручной прокруткой.

Беспрерывно функционирует.
Если насос  постоянно качает воду, значит нарушено реле. Первым делом осмотрите дыры входа. Они могут быть забиты частицами мусора, инородными примесями, которые растворены в воде. Реле давления регулируется при помощи корректировки давления. Для этого отключают машину от питания, сливают воду из резервуара. Давление фиксируется при запуске и отключении агрегата манометром. Крышка снимается, под ней находятся большой и небольшой винт. Большой винт надо прокрутить на минус, если давление надо снизить, или на плюс – если увеличить. После манипуляций запускаем машину и смотрим результат. Если он отрицательные, то повторяем действия. Отрегулировать разницу давления при запуске и отключении можно меньшим винтом. Он прокручивается, как и большой винт. Оптимальная норма разницы должна быть в пределах одного-полтора Бар. После регулировки насос готов к работе. Однако настраивать реле стоит аккуратно и внимательно. Многие забывают контролировать его работу после такой настройки. Однако это не верно. Давление определяет срок службы основных элементов гидроаккумулятора и всего механизма. Чтобы давление оставалось оптимальным, измеряют воздушную полость. Показатель давления в нем должен быть оптимален, а значит на 10% меньше, нежели при запуске. На заводе этот показатель в районе 1,4-1,5 Бар. Нужный показатель определяют, используя манометр. Так же необходимо узнать давление реле и гидравлического сосуда. Чтобы провести процедуру агрегат обесточивают и сливают воду. Так же поступают и с машиной, которая длительный период бездействовала. Регулировать давления следует каждый год, значение всегда должно быть оптимальное. При его падении необходимо закачать воздух в воздушный бак автомобильным насосом. Так же наблюдайте за работой гидроаккумулятора. Мембрана изнашивается даже от воды, которая насыщена кислородом. Газ должен выходить через специальные клапаны. Но не забывайте самостоятельно устранять воду раз в два месяца.

Профилактические работы

Чтобы станция не работала вхолостую без воды и электроэнергии, во избежание поломок и сбоев придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Чтобы определить уровень воды в колодце или скважине используйте поплавок. Соедините его с разрывом фазы, которая питает насос. Если уровень воды снизился, то контакты разомкнуться и станция перестанет качать.
  • Чтобы насос не работал на сухую, реле автоматически отключает весь механизм, когда давление снижается до 0,4.
  • Установите реле, которое определяет, идет ли поток воды или нет.
  • Уровень воды в источнике можно определить специальным устройством. Оно имеет наружную плату и внутренние маячки, которые находятся в колодце.  Когда уровень снижается, плата останавливает работу агрегата.
Данные меры обезопасят Вас от внезапных поломок, больших растрат на ремонт и замену элементов. Но если данные рекомендации не помогли справиться с ремонт самостоятельно, то обращайтесь в авторизированный сервисный центр и запчасти для насосной станции покупайте только у официальных представителей. Проводите осмотр всех элементов насоса каждый сезон, приделяйте внимание реле давления и гидроаккумулятору. 
Предыдущие статьи