Корзина
85 отзывов

Сейчас компания не может быстро обрабатывать заказы и сообщения, поскольку по ее графику работы сегодня выходной. Ваша заявка будет обработана в ближайший рабочий день.

Корзина

Фрикционное кольцо снегоуборщика: неисправности, замена, изготовление

 

 

Фрикционное кольцо снегоуборочной машины является одним из основных элементов ее сцепления и коробки передач. Круглая деталь с отверстием по центру зачастую производится из стали для штамповки или алюминия. Предназначением кольца фрикциона является поворот колес на скорости, которая задана КПП.

 

 

 

 

Распространенные неисправности детали

При работе снегоуборщика передачи переключаются без остановки механизма. Это приводит к быстрому износу резинового уплотнителя кольца фрикциона. Далее это часто ведет к поломке и металлической части запчасти.

Более негативно влияет на данную составляющую механизма и регулярное буксование колес. Например, на поверхности колец появляются углубления вследствие внушительного давления, оказываемого на сами колеса.

Другой проблемой являются коррозионные процессы, которые могут распространяться вследствие повышенной влажности. Появляясь на металлических деталях агрегата, ржавчина ведет к постепенному разрушению колец. Позднее это проявляется в резком скрипе при эксплуатации снегоуборочной машины. В частности, услышать звук можно во время переключения скоростных передач.

Как самостоятельно заменить фрикционное кольцо?

К сожалению, восстановить деталь практически невозможно, если она уже повреждена. И для продолжения эксплуатации снегоуборщика требуется полная замена фрикционного кольца.

Она проводится по четко определенному алгоритму:

  • прежде всего, бензин полностью сливается с топливного бака;
  • ключ зажигания вытаскивается;
  • нужно дождаться полного остывания двигателя;
  • после выкручивается свеча зажигания;
  • демонтируются штифты стопора и колеса;
  • снимается верхняя составляющая КПП;
  • демонтируется штифт пружинного зажима;
  • далее происходит снятие опорного фланца;
  • после важно провести демонтаж механизма фрикциона;
  • теперь можно приступить к самому главному – демонтировать поврежденную деталь и поставить новое фрикционное кольцо.

После того, как произведена обратная сборка, необходимо провести проверку функционирования КПП. Для этого на снегоуборщике заводится и прогревается двигатель. Далее необходимо использовать его по назначению, но не убирать осадки. То есть, важно не нагружать механизм во время тестового запуска. Замена проведена правильно в том случае, если смена передач не создает посторонних звуков.

Как изготовить фрикционное кольцо самостоятельно?

Деталь имеет доступную цену для того, чтобы приобрести ее в специализированном магазине, а не изготавливать его самостоятельно. Тем не менее, при необходимости можно выточить фрикционное кольцо своими силами. Поскольку составляющая механизма должна оставаться идеально ровной, потребуется много работать напильником.

Что необходимо использовать:

  • подходящее по размеру резиновое кольцо;
  • напильник;
  • болгарку;
  • плоскогубцы;
  • металлическое кольцо, соответствующее по диаметру;
  • жидкие гвозди.

Металлический диск должен иметь идеально гладкую поверхность, которая предварительно должна быть обработана болгаркой. Далее важно удались все шероховатости с помощью напильника.

 

Следующий шаг – центральное отверстие. Для его выточки в заготовке нужно использовать болгарку и напильник. После проделанной работы на деталь надевается резиновый уплотнитель. Здесь потребуются жидкие гвозди, которые наносятся на наружную часть получившегося фрикционного кольца. Во время совмещения составляющих, возможно, понадобится отвертка или плоскогубцы.

 

Устанавливать деталь на снегоуборочную машину можно, когда жидкие гвозди высохли. Далее, как указывалось ранее, снегоуборщик включается и тестируется без нагрузки.

Предыдущие статьи