Корзина
113 отзывов
Корзина

Бензопила заводится и глохнет, в чем причина?

 

 

Иногда, ни с того, ни с сего, бензопила может заглохнуть – со многими ее владельцами случался такой казус. Почему же это происходит, при абсолютно любых ее режимах, и как определить причину загвоздки? Давайте разберемся с этой проблемой!

 

 

 

 

Бензопила попросту глохнет в момент нагрева – почему?

Причины, самые популярные, остановки пилы в процессе нагревания следующие:

  • Проблемы с катушкой – дабы проверить, есть ли они, можно, проверив наличие самой искры на двигателе, на холодном, а уж затем на горячем. Если на горячем ее нет, надо менять сам модуль зажигания.

 

 

  • Нет исправности в свече зажигания. Здесь тоже искра теряется, при нагреве. Замена определенно должна помочь. Если эта мера не дала результата, надо проверить сам модуль, а также непосредственно зазор между им и маховиком.
  • Загвоздка с настройкой карбюратора. Ежели для холодного запуска пилы нет надобности на 100% закрывать ее воздушную заслонку, и запуск двигателя идет и так, без предварительной вспышки, то, вероятно, происходит неверное формирование топливной смеси, а свеча заливается бензином. Этот процесс и мешает запуску агрегата. Настойка позволит убрать это неприятное явление.

Катушку зажигания (первичную обмотку и вторичную) достаточно просто проверить мультиметром. Такая проверка должна происходить исключительно в режиме измерения сопротивления. Сопротивление, в идеале, первичной обмотки – 1 кОм, вторичной – 4 кОм.

 

 

Агрегат глохнет при любой нагрузке – причины?

Часто «виноваты» ошибки в карбюраторной регулировке, отсутствие герметичности, подсос воздуха через карбюраторную прокладку либо сальники вала коленчатого.

Убирать эти недочеты целесообразнее и эффективнее в специальных сервисах, ведь для этого требуются особые инструменты.

Если пила вовсе не «пашет» под нагрузкой, она не будет уверенно держать обороты даже на холостом ходу. Первый шаг диагностики – это всегда проверка герметичности непосредственно в карбюраторе, затем в картере. Если имеет место подсос воздуха сквозь сальники вала коленчатого, их надо однозначно менять. При воздушном подсосе имеет смысл установка прокладок, из ремонтного набора.

Если все вышеперечисленное не спасло, карбюратор и картер на 100% герметичны, можно браться за карбюраторную регулировку. Это логично, ведь, если подсос не убрать, то в смеси будет больше топлива, чем надо, при герметичном картере. Логично, что вырастет его расход, а нагар помешает обладателю пилы нормально пилить.

Бензопилы определенных моделей имеют особые шланги, для поддержки должного функционирования насоса топливного. Они передают от картера импульс воздуха непосредственно насосу. Если такой шланг вдруг перетрется, агрегат и вовсе не сможет действовать с нагрузкой.

Обладатели пил моделей HUSQVARNA 137 и особенно HUSQVARNA 142, бытовых моделей, при любых странностях в их работе обязаны сразу же браться за проверку именно шланга импульсного, ведь он чаще всего является корнем проблем!

 

 

Бензопила напрочь не набирает обороты, в первые секунды уже глохнет – в чем причина?

Если агрегат вовсе не набирает обороты и глохнет с первых же секунд, то, скорее всего, герметичность в картере либо карбюраторе отсутствует. Здесь тоже поможет проверка этого фактора и грамотная настройка самого карбюратора.

Если же пила «пашет», как положено, но лишь 5 минут, и уже потом затихает, возможен дефектный сапун бака, в котором находится  ее топливо. Вакуум в нем не дает возможности двигателю иметь столько топлива, сколько ему требуется, именно поэтому он попросту глохнет. Но, если сразу же остановить процесс, открыть, затем сразу закрыть крышку, затем запустить агрегат вновь, все будет функционировать, как надо, минут 5. Увы, затем работа вновь остановится.

Нагар в глушителе – еще одна причина проблемы, «лежащая на поверхности». Он не дает выходить отработанным газам.

Если надо срочно проверить, имеется ли герметичность в картере, но специфических инструментов для проверки под рукой нет, можно сделать следующее:

  • снять шину и крышку боковую с агрегата;
  • удалить свечу зажигания, затем взять небольшой шнур с узлами и заложить в цилиндр, сквозь свечное отверстие, таким образом, движение поршня застопорится, и коленвала тоже;
  • раскрутить у инструмента ведущую звездочку;
  • убрать крышку его насоса, и сам насос;
  • убрать стартер;
  • снять маховик, раскрутив его предварительно;
  • снять карбюратор.

Это важно: банальный шнур от обычного стартера, с завязанными на нем узелками (шаг – 3,5 см) вполне подойдет для этого дела!

Залить в картер чуток бензина, сквозь дырочку в цилиндре под карбюратор. Удобно заливать его обычным шприцем. Теперь смотрим – если бензин через сальники вала коленчатого чуть протекает, это означает, что они испортились, и нуждаются в срочной замене. Заниматься этим должны профессионалы.

 

 

Это важно: если в области сальников появляются подтеки из масла, это – еще один признак отсутствия герметичности в картере, но признак косвенный.

Бензопила заводится, но буквально сразу и глохнет – почему так?

Причиной-загвоздкой может являться карбюратор, проблемы с функционированием главного топливного жиклера либо поломки топливного насоса. Чтобы понять причину глубже, необходима полная, качественная диагностика профессионалами.

Все варианты поломок имеют похожие причины. В зависимости от степени своей запущенности они по-разному проявляются. К примеру, чрезмерный воздушный подсос приведет к тому, что пила запустится и мгновенно заглохнет. А подсос на средней стадии станет причиной сильного нагревания двигателя в процессе, и его внезапной остановки на ходу холостом.

Остановка агрегата непосредственно после ее запуска, подтеки, отсутствие работы в холостом режиме –  все это лишь внешние проявления дефектов. Параллельно с ними, внутри инструмента, будут идти нехорошие процессы, которые точно дадут удручающие результаты – поршневое оплавление, заклинивание вала коленчатого,.

Причины неверной работы

Есть такие неисправности бензопилы, о которых обладателю инструмента крайне важно помнить в момент ее детальной проверки, ведь именно они провоцируют перебои в ее функционировании. Это 4 основные:

  • Засорение канала импульсного. Этот канал обеспечивает работу насоса топливного, а его засорение ведет к его неверной работе. Это не дает работать самой пиле, она включается и сразу же замолкает.
  • Подшипники коленчатого вала износились. При этом обязательно появится биение там, где закреплен маховик, на главном валу. В этом случае нормально привести в порядок зазор, что имеется между катушкой зажигания и маховиком не получится. Это приведет к сложностям в искрообразовании.
  • Износ ЦПГ – при этом в двигателе инструмента снижается компрессия. А это, в свою очередь, мгновенно отражается на его умении нормально развивать обороты.

 

 

  • Засорение фильтров агрегата - воздушного и топливного.

Выводы

Первый, даже весьма незначительные признаки не идеальной работы бензопилы – это яркий сигнал к тому, чтобы срочно начать ее полную, качественную и профессиональную диагностику. Чтобы уберечь инструмент от порчи, из-за его неверного применения и обслуживания, диагностику, а тем более ремонт, важно доверять настоящим профессионалам.

И самое главное – ни в коем случае нельзя применять бензопилу с дефектами, даже незначительными. Даже самый маленький дефект со временем станет причиной большой проблемы!
Предыдущие статьи