Корзина
113 отзывов
Корзина

Регулировка карбюратора бензопилы: как, когда и зачем?

 

 

Бензопила – инструмент достаточно сложный, вполне естественно, что она нуждается в периодическом грамотном обслуживании. Своевременная чистка ее фильтров и их замена, а также своевременная и качественная регулировка карбюратора – именно эти мероприятия помогут бензопиле функционировать без особых проблем, длительное время. В этом материале мы поговорим о настройке карбюратора у этого инструмента, и о том, зачем она нужна.

 

 

 

 

В каких ситуациях карбюратор нуждается в регулировке?

У новых инструментов карбюраторы уже идеально отрегулированы производителем,  что естественно. Но, дабы откатка прошла «по накатанной», нужно сначала запускать двигатель на минимальных оборотах, и регулировать непосредственно карбюратор. После этого, чтобы двигатель мог эффективно функционировать, требуется уже точная настройка.

Повышенный расход бензина у такого инструмента, как бензопила – еще один сигнал к проведению регулировки. Если бензопила вдруг сильно дымит, а нагар забивает глушитель, мощность ее снижается. Дефицит топлива приводит к недостаточной смазке деталей и их раннему износу.

Смесь недостаточного качества – это очевидная причина перегрева двигателя, а также  заклинивания. Из-за этого как раз бензопила может не заводиться.

 

 

Ежели двигатель попросту глохнет, и не «пашет» на полной мощности, к тому же не держит обороты вхолостую, регулировка просто остро необходима.

Это важно: производить карбюраторную настройку можно исключительно с чистыми фильтрами – топливным и воздушным!

Инструменты, которые потребуются для регулировки

Произвести карбюраторную регулировку невозможно, не имея под рукой следующих инструментов:

  • тахометра - с его помощью можно точно подсчитать, на какое максимальное количество оборотов способен двигатель, и их скорректировать, под требования производителя;

 

 

  • отвертки шлицевой;
  • ключа регулировочного.

Кстати, отдельные модели можно отрегулировать исключительно в сервисных центрах, которые авторизовала на ремонт бензопил компания, их выпустившая. Сделано это с целью минимизации поломок, из-за неверной настройки непрофессионалами. Но бывают ситуации когда регулировка уже не поможет, в этом случае необходимо обратиться в магазин по продаже запчастей для бензопил, за покупкой нового.

Это важно: настраивать любые бензопилы желательно только в официальных центрах-сервисах, обладателях соответствующих сертификатов.

Как карбюратор настроить по всем правилам?

Для этого следует произвести следующие действия:

  1. Отрегулировать двигатель на его предельно низких оборотах, на бесперебойную работу.
  2. На максимальных - настроить карбюратор должным образом подавать топливную смесь.
  3. В холостом режиме – произвести безупречно точную карбюраторную регулировку;
  4. Всесторонне, во всех режимах, проверить работу пилы с бензиновым двигателем.

Это важно: приступать к карбюраторной настройке допустимо лишь после того, как двигатель инструмента достаточно нагреется и чуть поработает.

Далее мы детальнее рассмотрим идеальную карбюраторную регулировку. Карбюратор абсолютно любого вида является обладателем трех регулировочных винтов:

 

 

  1. (Т) винт в ответе за безупречно точную настройку, в режиме двигательной холостой работы.
  2. (Н) винт отвечает за работу на пределе возможностей (на максимуме оборотов).
  3. (L) винт, на оборотах низких, отвечает за образование смеси.

При закручивании винтов типа (Н) и (L) происходит обеднение смеси и подача топлива, и обороты, естественно, возрастают.

Подробное описание процесса настройки

В случае, если регулировка у карбюратора напрочь отсутствует, и бензопила не действует, стартом будет установка в положение «стандарт» винтов (L) и (H) (в одну пятую их оборота, до 100% закручивания).

Следующий шаг – запуск двигателя, для его умеренного нагревания. Далее придется настроить низкооборотный режим, регулировкой L винта и хода (Т) холостого. С этой целью закручивается L винт, до максимума оборотов двигателя, далее он на одну четвертую отпускается. Затем уже холостой ход нормализуется винтом (Т).

Тяга и максимум оборотов регулируются уже после произведения наладки на низких оборотах. С этой целью (Н) винт надо очень медленно закрутить, затем тщательно проверить обороты, пользуясь электронным тахометром.

Это важно: категорически нельзя превышать максимум оборотов, который изначально заявлен производителем двигателя!

После успешного прохождения всех этапов регулировки следует проверить работу электропилы на всех ее режимах, и это – важнейший этап всего процесса. Чтобы это сделать, надо позволить инструменту остыть, а затем запускать его, применяя алгоритм запуска для холодных пил.

Если инструмент функционирует на ходу холостом должным образом, можно проверить, как он будет пилить. Если при распиле есть проблемы с мощностью бензопилы, то первым шагом к исправлению проблемы будет повторная регулировка (Н) винта, выкручиванием и проверкой тяги в его работе.

Это важно: если тяга теряется на максимуме, который рекомендован производителем, это может говорить о низком качестве бензина, либо об износе ЦПГ.

Как отрегулировать карбюратор «китайского происхождения»?

 

 

Регулировка карбюраторов у инструментов, приехавших из Китая ничем не отличается от обычной, описанной выше, у европейских инструментов. Изготовлены они так же, и обладают совершенно такими же винтами.

 Единственное отличие такой регулировки для китайского инструмента в следующем: винты (L) и (H), при их первичной настройке, нужно выворачивать на пару оборотов. Далее все делается точно так же, по описанному в этом материале алгоритму.

Вывод

Несмотря на то, что карбюраторная регулировка бензопил обманчиво кажется процессом простым и быстрым, она не является таковым, а требует тщательности и внимания! В этом материале процесс регулировки описан очень детально, но, если у вас нет навыков и опыта в этой сфере, мы рекомендуем все же обращаться за регулировкой к специалистам этого дела. При таком подходе правильная настройка более вероятна.
Предыдущие статьи