Корзина
113 отзывов
Корзина

Ремонт бензопилы своими руками

 

В современном мире бензопила имеется у каждого дачника. Бензоинструмент востребован за простоту использования и мобильность. Любую поломку при наличии запчастей можно отремонтировать самостоятельно, скорость ремонтных работ зависит от модели оборудования и сложности неисправности. Дело в том, что любой признак поломки может быть следствием многих причин, поэтому перед разборкой мотора или карбюратора, заменой какой-либо детали — хорошо проанализируйте ситуацию и детально ознакомьтесь с инструкцией. В данной статье мы расскажем о популярных поломках бытовых, полупрофессиональных (фермерских) пил и методах их устранения.

 

 

 

Определяем причину неисправности

Для правильного ремонта необходимо выявить причину неполадок, которые, в свою очередь, делятся на две группы:

  • поломка двигателя, его узлов или систем (зажигание, подача топлива, цилиндропоршневая группа, выхлоп);

  • выход из строя других элементов — тормоз цепи, системы смазки, муфты сцепления, шины и др.

 

Поломки двигателя

Обнаружение точной неисправности мотора бензопилы забирает много времени у пользователя. Чаще всего случаются такие поломки:

  • двигатель не запускается;

  • запускается, но сразу же глохнет;

  • работает неустойчиво;

  • не набирает мощностные обороты;

  • на холостых оборотах работает нормально, при нагрузке — глохнет.

Эти неполадки говорят о сбое системы зажигания.

 

 

Проверка системы зажигания

Начальный этап проверки — это осмотр свечи зажигания:

  • Свеча сухая — топливо не попало в цилиндр, значит зажигание не является причиной неисправности.

  • Свеча залита топливом — выполнялся неправильный пуск бензопилы или недостаточно верно настроен карбюратор.

В таком случае следует тщательно вытереть и высушить свечу, перекрыть поступление топливной смеси, проветрить камеру и запустить стартер. Затем установить очищенную или новую свечу и запустить двигатель.

При появлении черного нагара — замените масло на более качественное или проверьте процентное соотношение масла/бензина в топливной смеси. Свеча промывается, счищается нагар при помощи острого шила или иглы, зачищаются мелкой шкуркой электроды. Зазор между ними должен составлять 0,5-0,65 мм. Уплотнительная прокладка также может влиять на запуск двигателя.

При проверке свечи на наличие искры нужно подвести кабель зажигания, зажать пассатижами свечу и приложить резьбой или гайкой к цилиндру. Плоскогубцы обязательно должны быть с изолированными рукоятями. Если при дергании за трос стартера отсутствует искра — свеча меняется. При отсутствии искры даже при новой свече необходимо искать проблему в высоковольтном проводе.

 

Выявление и устранение неполадок в топливной системе

Топливная смесь может не попадать в цилиндр по таким причинам:

 

Поломка Устранение неполадки
Загрязнение топливного фильтра Снятие топливного шланга и осмотр силы течи топлива: при слабой струе — прочистить фильтр, при полном отсутствии — заменить на новый
Засор сапуна (отверстие в крышке бака) Снять шланг и очистить засоры обычной иглой

Засор воздушного фильтра, предотвращающий подачу топлива
 
Снять фильтр, промыть, просушить и установить его на место
Плохо отрегулирован карбюратор Лучше всего обратиться в мастерскую для предотвращения полного выхода из строя двигателя

 


Глушитель

Если мотор функционирует нормально только на холостом ходу, а при повышении нагрузки — глохнет, то искать причину нужно в глушителе. Искровой гаситель может забиться гарью и предотвращать появление нормального выхлопа. Следует выполнить следующие манипуляции: снять глушитель, прочистить его моющими средствами, высушить феном. Выпускное отверстие двигателя во время снятия и очистки глушителя необходимо заткнуть чистой тряпкой. Причина появления засора — слишком много масла плохого качества в смеси или использована неподходящая марка масла.

 

Цилиндро-поршневая группа

Если при запуске бензопилы Вы заметили, что инструмент функционирует не на полную мощность или вообще с трудом заводится, то это означает, что износился цилиндр, подшипник коленвала или западают поршневые кольца.

Есть несколько способов для оценки состояния цилиндро-поршневой группы (ЦПГ):

  1. Снимите глушитель для осмотра через окно боковой части поверхности ЦПГ инструмента.

  2. Для точной оценки — установите в свечное отверстие компрессометр, проверните вручную стартером или электродрелью коленный вал. Давление должно быть на уровне 8-9 атм. Давление ниже, соответственно, снижается мощность мотора.

  3. Можно полностью разобрать двигатель, при обнаружении сколов, задиров и царапин — поршень заменяется.

  4. Проверить поршневое кольцо. Если на нем есть нагар, в канавке поршня располагается неплотно, то это напрямую влияет на снижение компрессии.

 

 

Ремонт системы смазки цепи

На некорректную работу бензопилы любой марки может влиять неисправная система смазки цепи. Рассмотрим детальнее:

 

Поломка Устранение неполадки
Подтекание масла Проверить герметичность места соединения штуцера насоса и трубки. При наличии трещин — замена элемента на новую запчасть или заделка герметиком
Недостаточное поступление масла Прочистка засоренных каналов
Трещины на корпусе масляного насоса  Полная замена на новую деталь


 

Ремонт бензопилы «Штиль», «Хускварна» и других брендов своими руками вполне осуществим, достаточно детально ознакомиться с инструкцией и иметь в запасе все необходимые запчасти, которые всегда можно найти в наличии интернет-магазина «Садсервис». Следите за свои инструментом, проводите профилактику и бензопила будет радовать своей исправностью долгие годы!


 

Предыдущие статьи